Основная образовательная деятельность
Уровень образования: дошкольное образование, предшествующее начальному общему образованию.
Форма обучения: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Нормативный срок обучения: от года до пяти лет.
Язык обучения: русский.
Основное образование содержит следующие услуги:
- развитие игрового творчества детей;
- социокультурное рамзвитие и обучение способам взаимодействия в обществе;
- приобщение к культуре здорового образа жизни;
- развитие интеллектуально-познавательных и художественно-творческих способностей;
- психолого-педагогическая и речевая коррекция;
- информационно-консультационной работы с родителями.
Образовательная деятельность в МДОУ № 250 построена в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Приказом от 30 августа 2013 года N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования. Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Коррекция зрительного анализатора осуществляется через реализацию программы Л.И. Плаксиной «Программа специальных (коррекционных образовательных учреждений)».
Цель программы: обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей с нарушением зрения. В программе представлена система коррекционной работы с детьми, имеющими патологию зрения. Средством реализации, программного материала являются формирование у детей представлений о зрительных сенсорных эталонах, развитие предметности восприятия, формирование способов обследования предметов окружающего мира и на этой основе формирование целостных представлений о предметном мире, развитие восприятия глубины пространства, развитие предметной деятельности.