Материально-техническое обеспечение
Создание специальной предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование детского сада, стимулировать развитие ребёнка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться ребёнку как личности в условиях игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения деятельности.
В ДОУ имеются:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинеты педагога-психолога, учителя — дефектолога и учителя-логопеда;
- медицинский блок;
- физкультурный зал;
- тренажерный зал;
- спортивный комплекс на улице;
- участки для прогулок детей;
- музыкальный зал;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН, оснащены дидактическим оборудованием, методическими материалами, пособиями, играми.
Учреждение располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне.
Результативность работы по программам и технологиям отслеживается с помощью регулярной диагностики. Ее данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
В учреждении внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ : пожарная сигнализация, система видеонаблюдения по периметру территории.
Более подробную информацию по оснащенности образовательного процесса МБДОУ Вы можете получить по следующей ссылке.
Доступ к информационным системам
В МБДОУ № 250 имеется проводной доступ в интернет (интернет-провайдер: ОАО «Мобильные ТелеСистемы»).
Условия питания
Организация питания детей в детском саду
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10 дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи: завтрак, 2-й завтрак,
обед, полдник. Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.
Положение об организации детского питании в МБДОУ №250
Охрана здоровья
Проведение С-витаминизации питания
В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.
Витаминизированные блюда не подогреваются. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии — иным ответственным лицом).
Данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд, который хранится один год.
Профилактическая и медицинская работа
Ежедневный утренний приём дошкольников в учреждение проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Дети с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются.
Заболевшие дети, выявленные в течение дня, изолируются.
Родители в экстренном порядке информируются о состоянии здоровья ребёнка (по указанному родителями телефону).
После перенесённого заболевания, а также отсутствия ребёнка в учреждении более 5 дней, детей принимают в ДОУ только при наличии справки от участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребёнка — реконвалесцента на первые 10 — 14 дней.
Профилактические прививки воспитанникам МБДОУ проводит в учреждении процедурная медицинская сестра из поликлиники: с согласия родителей (под роспись), по индивидуальному графику в соответствии с «Календарём профилактических прививок» и «Календарём профилактических прививок по эпидемическим показаниям», под наблюдением врача (после осмотра).
После введения вакцины родителей и воспитателей информируют о введении дополнительного контроля за состоянием здоровья ребёнка и соблюдением щадящего режима.
Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место.
Договоры с медицинскими учреждениями