Образовательная деятельность

Основная образовательная деятельность

Основное образование содержит следующие услуги:

  • развитие игрового творчества детей;
  • социокультурное рамзвитие и обучение способам взаимодействия в обществе;
  • приобщение к культуре здорового образа жизни;
  • развитие интеллектуально-познавательных и художественно-творческих способностей;
  • психолого-педагогическая и речевая коррекция;
  • информационно-консультационной работы с родителями.

Воспитательно-образовательная деятельность нашего сада осуществляется на основе программы «Детство» разработанной коллективом авторов – преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина, Г.А.Каше).

Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 2 до 7 лет

Девиз программы “Детство”: “Чувствовать — Познавать — Творить”.

Цели и задачи: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). Основная идея программы – социализация ребенка, т.е. вхождение ребенка в культуру через осознание ребенком своих возможностей и способностей.

Особенности программы: авторы программы дошкольного образования «Детство» впервые поставили вопрос о сообразности логики образовательной программы природе самого ребенка; а так же были первыми в решении вопроса о формировании моделей поведения свойственных разным половым группам. В условиях трудностей в половой идентификации на сегодня, данный аспект приобретает не маловажное значение. Сильная сторона программы в ее теоретическом фундаменте, комплексном подходе к задаче образования детей дошкольного возраста и полной методической оснащенности.

В «Программе по развитию речи в детском саду» О.С.Ушаковой развитие речи  рассматривается не только в лингвистической сфере, как овладение ребенком языковыми навыками — фонематическими, лексическими, грамматическими, но и в сфере формирования общения детей друг с другом и со взрослыми, как овладение коммуникативными умениями.

Программа  «Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазыриной направлена на развитие основных видов движения, развитие физических качеств, воспитание положительных эмоций от посильных (соответственно возрасту) физических нагрузок и двигательной активности, улучшение функционального физического состояния ребенка во все периоды дошкольного детства.

Программа К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко «Гармония» включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста, слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей через импровизационный характер занятий.

Программа В.А.Петровой «Малыш» предусматривает развитие музыкальных способностей детей раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, тем самым способствует их приобщению к миру музыкальной культуры.

Для развития танцевальных движений используется программа Н.А.Бурениной «Ритмическая мозаика».

Программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки» направлена на формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях.

В группе раннего возраста реализуется программа М.А. Васильевой  «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сферы осуществляется по программе «Вместе» К.Е.Рыбак.

Для развития игровой деятельности используется технология Н.А.Коротковой, Н.Я.Михайленко, развивающая воображение у детей через использование предметов заместителей, игрового оборудования, игровых модулей, позволяющих детям моделировать игровое пространство в соответствии со своими замыслами.

С целью оказания помощи детям с нарушением речевого развития используются программы Г.А.Каше «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», Т.Б. Филевой, Т.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи».

Основное образование является базой для дополнительного, так как здесь мы нарабатываем и апробируем современные развивающие программы и технологии, накапливаем методическое сопровождение к ним.

Рабочие программы

Основные образовательные программы

Образовательная программа

Аннотации рабочих программ

Рабочие программы групп

Рабочие программы педагогов

Дополнительная образовательная деятельность

Информация по дополнительным образовательным услугам предоставляемым МБДОУ №250 представлена в следующей таблице.

Также предлагаем ознакомиться со следующими документами:

Дополнительные образовательные программы

Постановление о порядке оказания платных образовательных услуг

Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг МБДОУ №250

 

Документы образовательного процесса

Методические документы образовательного процесса

Комментарии запрещены.